Столп о творении бессонных ночей


Название мероприятия: Выставочный проект включает живописные работы и артоъекты Витебской художницы Валентины Ляхович.

Организаторы:
• Государственное учреждение «Картинная галерея Г. Х. Ващенко» (г. Гомель);
• Интернет-ресурс www.artkurator.by;

Место проведения: выставочный зал ГУ «Картинная галерея Г. Х. Ващенко» г. Гомель, пр. Ленина, 43

Выставка продлится до: 13 апреля 2012 г.

О себе:

Сначала кружок рисования в Доме пионеров, потом изостудия и незабываемый учитель Дмитрий Павлович Генеральницкий. Для него вся жизнь была служением искусству. Не было в то время для меня человека, которого бы я уважала больше, чем Дмитрия Павловича. Потом взгляды мои на живопись изменились, но так и должно быть, а память о первом учителе осталась на всю жизнь.

Чем запомнился мне институт, художественно-графический факультет, куда я поступила в 1964 году? Здесь появилась моё первое увлечение акварелью, которое продолжается и по сей день. Два художника-педагога виноваты в этом - Иван Михайлович Столяров и Феликс Фёдорович Гумен. Столяров дал понятие классической акварели, строгое отношение к натуре, изучение техники. Гумен совершенно противоположное. Он привил любовь эксперименту. Долго я металась между этими полюсами и в конце концов соединила их вместе.

Конечно же, в институте личность художника не формируется окончательно. Далее, на пути мною избранном, сомнения, искания постоянно бросали меня из стороны в сторону. Было время, когда я отказалась от экспериментов и занялась натуралистической живописью. Но она не могла ответить на вопросы, вставшие передо мной, и, в конце концов, превратилась во врага, с которым я боролась долгие годы. В борьбе с натурализмом помогло увлечение древней русской иконой, увлечение Матиссом, Ван Гогом, Гогеном.

Много дали для формирования моей личности как художника поездки в составе творческих групп. География поездок разнообразна: Белоруссия, Бам, Урал, Краснодарский край, Германия, Испания…

… Поездки за границу не прошли для меня бесследно. Общение с художниками, посещение музеев и выставок давало почву для дальнейшего развития... Но при этом я хотела бы сохранить свое собственное, только мне присущее, то, что я открыла в себе в результате многих лет поисков и сомнений.

94