Фотографический проект Андрея Щукина "Кинестетика"


Дата мероприятия: 12.12.2013 г.
Время мероприятия: 16.00
Название мероприятия: Открытие фотографического проекта Андрея Щукина «Кинестетика».
Место проведения: выставочный зал ГУ «Картинная галерея Г. Х. Ващенко» г. Гомель, пр. Ленина, 43

О проекте:
«Нет, вероятно, объекта, который не мог бы быть красивым. Кроме того, у всех фотографий есть одно неотъемлемое свойство: придавать своим объектам ценность».

Сьюзен Сонтаг.


Андрей Щукин в проекте «Кинестетика» использует стратегию сюрреалистов начала прошлого века, которые «провозгласили лавку подержанных вещей храмом авангардистского вкуса, а поход на блошиный рынок возвели в ранг эстетического паломничества» . Таким образом, обнаруживая эстетическую ценность в «примитивных» и обыденных вещах – «городском утиле»
«Современный классицизм» , утопающий в дебрях технической революции начала 20 века, работа с повседневностью как с артефактом и монументом обыденности – метод автора «Кинестетики». Его задача – создание «созерцательной фотографии», фотографии, «понимаемой как независимое визуальное исследование мира без социальной направленности» , исследование наощупь, в прямом смысле слова.
Фотография – продукт науки, результат «творчества» ученых, исследователей, изобразительное средство для фиксации и коллекционирования «материальных образцов» окружающего мира: именно наука предъявила фотографию как средство «научного доказательства» (конец 19 века). Такой исследовательский маршрут, в котором фотография со всеми ее интерпретациями является скорее средством и формой демонстрации конечного продукта, актуален сегодня и проявлен в представляемом Щукиным проекте.
Раскрывая тему фотографических серий проекта, следует сделать оговорку: автор, создавая натуралистичные отпечатки смоделированной ситуации постановочной фотографии, пытается изучить и проникнуть в эманируемые значения фотографируемого объекта, будь то предмет/вещь или человек – их объединяет и характеризует понятие «модель». Фотограф «изображает» предметы и людей, переводя их в метафору, систематизируя и каталогизируя в жанрах натюрморта и портрета – материалы для субъективного визуального текста. Так, «старые вещи» приобретают свою ценность и смысловое наполнение, провозглашая, что «сфотографировать – значит придать важность»

Ольга Рыбчинская,
Арт-критик, Музей современного изобразительного искусства

Андрей Щукин

Родился в городе Минске в 1964 году. В 1986-ом окончил Белорусскую Политехническую Академию. С 1977 г. начал фотографировать и активно посещать фотографические кружки при газетах «Вечерний Минск» и «Знамя юности», а также фотоклуб «Минск». Закончил факультет Общественных профессий при Политехнической Академии по специальности «Фотограф-журналист». В 1988 сменил основную профессию, и стал заниматься художественной и рекламной фотографией.

Главные проекты:

  • 1991 г. ”Дети Чернобыля” – Фонд “Дети Чернобыля”, г. Нью-Йорк.
  • 1998 г. ”Разговор с тишиной” – Музей современного искусства, г. Минск.
  • 2002 г. ”Калядныя мрои” – Национальный художественный музей, г. Минск.
  • 2004 г. ”TABOO №”, ”ЕNDEMIKI” – Фотогалерея имени братьев Люмьер, ЦДХ г. Москва.
  • 2004 г. ”Orbis Tertius” – Национальный художественный музей, г. Минск.
  • 2006 г. “Man&Woman” – The 13th Internanional Nude Art Show in the Museum of New Art, Parnu, Estonia.
  • 2010 г. “Копия мнимой реальности“ – Галерея “Fotoloft” г. Москва.
  • 2011 г. “Коллекция“ – Государственный краеведческий музей, г. Новосибирск.
  • 2012 г. “Collection“ – “Zettels Traum Galerie“, Leverkusen-Opladen, Deutschland.

Выставка продлится до 22 декабря 2013 г.

167